Подключение и сервисное обслуживание ТВ

Экономим время и нервы наших клиентов, оказывая услуги премиум-качества с гарантией безопасности, надежности и ответственности за выполненные работы.

Установка антенны на крыше многоквартирного дома (МКД) – это обязательное условие перед сдачей в эксплуатацию жилого сооружения. Основная функция антенны – обеспечить жильцов ТВ-сигналом.

Принцип работы общедомовой антенны в многоквартирном доме

Система коллективного приема телевидения – это слаженно работающий комплекс. Он выполняет функции приема сигналов телеканалов и передачи сигнала жильцам на их приемные устройства. Техническая система коллективной антенны включает в себя:

-установку сложно направленного типа, расположенную на верхней точке здания – в МКД это крыша;
-широкополосные усилители, для обеспечения высокого уровня сигнала;
-кабель – элементы разводки, по которым сигнал раздается абонентам.
Усилительным блокам требуется получать электропитание, поэтому система подключена к электроснабжению здания. При прокладке кабелей, составляется схема подключения.

Монтаж присоединения к электросети и настройку антенны производит компания, специализирующаяся на обслуживании антенного оборудования.

Возможности получения ТВ-сигнала

После установки коллективной антенны можно подключиться всем желающим. Для этого кабельную разводку подводят к квартирам. Жильцам стоит заранее позаботиться о коммуникациях в квартире.

Схема включает делители сигнала. Это помогает обеспечить хороший сигнал на дальних подключенных точках.

Квартирная разводка действует по следующему принципу:

-на входное соединение несложной системы сплиттера подключается кабель;
-на телевизоры, расположенные в разных комнатах, сигнал поступает по отводам делителя;
-отдельный провод с входом подводится к каждому приемнику ТВ-сигнала.

В схеме может присутствовать более одного делителя. Это будет важным моментом, если требуется распределить сигнал в разные комнаты. Такое сетевое устройство нужно планировать заранее. Это позволит наладчикам сделать произвести настройку быстрее.

Некоторые абоненты хотят смотреть федеральные и местные каналы. Для того чтобы сделать вместе цифровое и аналоговое телевидение, нужно подключить оба вида вещания на своем телевизоре. Принципиально, схемы подключения мало отличаются. Вся разница в сигнале.

В настоящее время много цифровых операторов предлагают в своих пакетах не только платные каналы, но и аналоговое телевидение. Это позволяет жителям многоквартирного дома не переживать об отключении привычных программ, и не думать, как самостоятельно поймать аналоговое вещание.

Как организовано обслуживание коллективной антенны в МКД

Обслуживание коллективных антенн в многоквартирном доме должна осуществлять компания, которая предоставляет услуги по управлению этим домом. Это могут быть: управляющая организация – УК, или товарищество собственников жилья – ТСЖ.

Организация проведения планового сервисное обслуживания – задача УК, если этот пункт есть в договоре на управление МКД. Если сигнал плохой или не поступает совсем, следует уведомить обслуживающую организацию. При обращении необходимо изложить суть проблемы в заявлении. При форме правления ТСЖ, необходимо сообщить о неполадках председателю правления или домового совета.

Виды неисправностей коллективных антенн и способы их устранения

Если при подключении сигнал не проходит, пропало изображение, отсутствует звук или идет рябь, причиной может стать:

-Неправильное подключение кабельной системы к отводу от магистрального канала. Проблема возникнет сразу, при подключении. В этой ситуации необходимо проверить качество монтажа. Это вопрос к организации, проводящей монтаж.
-Неправильное подключение к приемному устройству. В этом случае необходимо проверить кабель от щитка к телевизору, исправность штекера, разъема.
-Повреждение внутреннего кабеля. Если нет в наличии мультиметра, который позволяет проверить кабель на исправность, тогда нужно обратиться к специалисту. Механическую поломку можно определить визуально.
-Неисправность усилительного блока или повреждение внешнего кабеля. В этом случае, если нет опыта работы с антенным оборудованием, самостоятельно причину не выявить, и тем более не исправить.

Если на лицо серьезность проблемы, стоит подать заявку в обслуживающую компанию.

Куда обращаться если требуется ремонт антенны

Когда отсутствует качество ТВ-сигнала, у многих возникает вопрос – кто поможет в решении проблемы. Если по условиям договора обслуживанием и вопросами неисправностей занимается УК или правление дома, тогда именно им нужно сообщать о неполадках.

Случается, что крупные УК имеют в структуре специальные службы, на которые возлагается ремонт антенн. В большинстве случаев управляющие организации заключают договоры с организациями, осуществляющими монтаж, сервисное обслуживание, ремонтные работы и замену вышедших из строя устройств.

Работник какой специальности может произвести ремонт

Проблемы, которые возникли с коллективным приемником-распределителем ТВ-сигнала на крыше дома, должен устранять специалист, имеющий соответствующий опыт, квалификацию и разрешение на ремонтные работы. Это может быть мастер по ремонту или настройке антенного оборудования.

Управляющая организация, при заключении договора со сторонней организацией имеют право получения информации о квалификации ее штатного персонала. При приеме специалиста в штат УК, также необходимо запросить документы, подтверждающие квалификацию. Это может быть диплом о профильном профессиональном образовании или записи в трудовой об опыте работы. Кроме того, кандидат должен, по направлению организации, получить медицинское заключение о разрешении работать в условиях крыши высотного дома.

По вызову УК или жильцов МКД, антенщик придет в назначенное время, проверит исправность кабелей и оборудования, произведет ремонтные и профилактические мероприятия.

Как организовано обслуживание коллективной антенны в МКД

Обслуживание коллективных антенн в многоквартирном доме должна осуществлять компания, которая предоставляет услуги по управлению этим домом. Это могут быть: управляющая организация – УК, или товарищество собственников жилья – ТСЖ.

Организация проведения планового сервисное обслуживания – задача УК, если этот пункт есть в договоре на управление МКД. Если сигнал плохой или не поступает совсем, следует уведомить обслуживающую организацию. При обращении необходимо изложить суть проблемы в заявлении. При форме правления ТСЖ, необходимо сообщить о неполадках председателю правления или домового совета.

Кто оплачивает стоимость ремонта

Если жильцы многоквартирного дома заключили договор, по которому все вопросы коммунальных платежей, ремонта антенны, ее обслуживания должны заниматься УК. Для жителей это должно быть бесплатно, так как стоимость входят в абонентскую плату.

Если неполадки произошли в квартире жильца, он может вызвать мастера через УК, или самостоятельно. В ситуации, когда поломка связана с неполадками на общей сети, оплачивать не придется. В случае если есть вина пользователя, или повреждение на кабеле внутри квартиры, тогда услуги не считаются сервисным обслуживанием и оплачиваются отдельно, по тарифам компании, производившей ремонт.

Почему вам стоит выбрать Техносистемы?

Наша команда в цифрах

2008 год
Год основания компании. Мы успешно работаем на рынке уже 13 лет.
2200 заявок
Реализовано нашими инженерами за последний год.
Рейтинг 4,84 из 5
По отзывам на популярных отзовиках.
5,7 лет
Средний опыт работы наших инженеров.

Часто задаваемые вопросы

Может ли антенный мастер приехать сегодня?

Нет . Мастер выезжает на следующий день с 9.00 до 17.00. Однако возможны периоды повышенной загруженности, когда график выезда антеннщиков расписан на несколько дней вперед.

Какой опыт работы у ваших специалистов?

Большинство наших специалистов имеет опыт работы от двух лет и выше. Все со средним техническим либо с высшим техническим образованием. Каждый инженер перед тем, как начать работать, проходит полный курс обучения и обязательную стажировку.

Как я узнаю, что мастер ко мне едет?

Мастер обязательно позвонит вам за час до приезда либо накануне вечером, если выезд по вашей заявке назначен на утро. Поэтому вы можете не сидеть весь день дома в ожидании, а заниматься своими делами. Если мастер будет задерживаться на предыдущем заказе, он уведомит вас об этом.

Как я могу убедиться в том, что ко мне приехал действительно ваш мастер, а не посторонний человек?

Вы можете позвонить оператору по тел. 8 (473) 295-73-51 и подтвердить информацию у него.

Сколько времени продлится работа?

Для многоквартирных домов время выполнения заказа в среднем составляет от 30 до 90 минут

Как отказаться от антенны?

Отказаться сожалению не получится, так как коллективная антенна на крыше многоэтажного дома является совместной собственностью всех жителей.

Поскольку антенны коллективного доступа - часть проекта здания, то есть по факту общедомовая собственность, то и обслуживать их должна УО, ТСЖ или ответственные лица из домового совета.

Все вопросы по выбору компаний на обслуживание антенны рассматриваются на общем собрании собственников помещений в МКД.

Обоснование:

Коллективная антенна и сети радиовещания отвечают признакам общего имущества МКД, поскольку предназначены для обслуживания более одного помещения в доме (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. "д" п. 2 Правил содержания общего имущества в МКД). Более того, информационно-телекоммуникационные сети отнесены к общему имуществу МКД на основании п. 8 указанных Правил.

Из совокупности указанных норм жилищного законодательства следует, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого и (или) нежилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме. Однако отнесение СКПТ к общему имуществу в многоквартирном доме будет правомерным при условии, что многоквартирный дом был оснащен СКПТ в ходе его строительства (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации (на основании решения общего собрания собственников помещений).

В случае если СКПТ была установлена в многоквартирном доме по инициативе и за счет средств отдельных собственников помещений в таком доме или, например, установлена за счет средств оператора связи в качестве собственного оборудования, необходимого для предоставления услуг связи своим абонентам по договорам, заключенным с отдельными собственниками помещений, то СКПТ не является общим имуществом в многоквартирном доме, хотя и обслуживает более одного помещения.

Исполнителем услуг по обслуживанию СКПТ является УО, ТСЖ, кооператив. Выполнение данных работ осуществляется на основании решения общего собрания собственников, все собственники несут расходы на содержание общего имущества, включая СКПТ, путем внесения платы за содержание жилого помещения. Плата взимается независимо от того, пользуются ли собственники (наниматели) СКПТ для целей приема сигнала телевизионного вещания или нет.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме, то есть имущество, предназначенное исключительно для обслуживания более одного помещения в данном доме. В частности, пп. 1 и 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 290 ГК РФ.

В силу подп. "а" п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу ч. 4 ст. 36 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

По нашему субъективному мнению если антенна коллективного доступа не является общим имуществом в МКД, то УК может обслуживать данную антенну, но только если данное решение будет принято на общем собрании собственников помещений в МКД.